пятница, 21 декабря 2012 г.

Итоги ноябрьской конференции с разработчиками, планы на будушее!

Всем привет!
Долгожданное свершилось!

Пришла пора расшифровке конференции, прошедшей в чате блога в ноябре.

Надеюсь, это наша публикация не нарушит баланс мироздания и не приведёт к необратимым последствиям, которых многие так ждут сегодня ;)

Результаты мы скомпилировали в формате «вопрос-ответ». Вопросы по этому материалу (и не только) Вы можете задавать в комментариях и в чате блога.
Мы постараемся подробно ответить на них, а если ответ будет достаточно велик - выделим его в отдельный материал. В конце материала читайте нашу «программку» на праздничный период с 21.12.12 по 13.01.13.

Поехали!

Что из себя будет представлять игра? Всё тот же текстовик или 3D на флэше?
Команда работает на энтузиазме или есть з/п? 
Игра будет представлять из себя он-лайн 3D мир, жанровую принадлежность которого мы определяем как ORGW (название жанра пришлось разрабатывать вместе с проектом). Мир реализуется на движке Unity 3D.
Подробнее об игре мы писали в ранних материалах блога, в том числе тут и тут.
К вопросу о энтузиазме и зароботной плате: сейчас команда близка к переходу от работы на энтузиазме к оплачиваемой работе.

Вы не админы дозоров.ру, продвигающие новую версию проекта?

Нет... пока нет ;)

Когда ожидается альфа-тест?

В конце 2013 года при удачном развитии проекта.

Каков бюджет проекта? Кто спонсор? Сколько человек занято в проекте?

На данный момент бюджет проекта минимален.
Основные спонсоры я, G'havriel и Архитектор.
В проекте занято более 20 человек. Вакансии есть, их немало.
Мы открыты для инвесторов, открыты для сотрудничества. Информацию о необходимом для реализации идеи бюджете можно запросить по e-mail.

Как обстоят дела на юридическом фронте, что с правами?
 

Вопрос сейчас в активной фазе решения, мы пока воздержимся от подробных комментариев. Основания для оптимизма есть. Ждите новостей.

Игра будет условно бесплатной или абонентской?

Игра планируется условно бесплатной.
Возможно мы реализуем этакий вип-статус, покупаемый на определённый срок и дающий значимые, НО абсолютно НЕ влияющие на общеигровой баланс и геймплей плюшки. Парадоксальная фраза, но у нас есть чётко разработанное решение этой задачи: как не навредить игрокам, не использующим или мало использующим донат плюшками игроков, приобретающих "вип-статус".
В комментариях к материалу, если поинтересуетесь, что же такое вип-статус, я постараюсь ответить более подробно ;)

Главы НД и ДД действительно будут другими? Как они будут набираться?

Да, они действительно будут другими. На тестовый период будут набраны из нашей команды и наиболее активных и хорошо зарекомендовавших себя тестеров.
После релиза отработают три месяца, передавая знания, необходимые для существования в новом мире подчинённым и, косвенно, всем Иным своей стороны силы в подконтрольном кластере.
После трёх месяцев работы внутри Дозоров будут проведены выборы Глав.
На них, к слову, первый назначенный Глава, может заявиться наравне с другими кандидатами и, если будет избран - сможет продолжить работу на ещё один срок, который составит полгода.

Будет ли администрация сотрудничать с игроками и организациями в плане разработки игрового контента (NPC-персонажи; места силы; модели предметов, зданий и прочих объектов мира; сюжеты квестов, эвентов и данжей и т.п.)?
 

Безусловно. Подобное сотрудничество приносит много пользы и проекту в целом, и организации ;) Кроме того, будет восстановлена практика глобальных встреч игроков в реальности, квестов в реальности, проводимых под эгидой Администрации проекта.

Как будет осуществляться перенос персонажей, организаций и магазинов с палатками? Как будет достигнут баланс между перенесёнными персонажами и новичками?

Он будет осуществляться в индивидуальном порядке по соответствующим запросам.
Во время тестирования эта технология будет отработана и в конце бета-теста мы будем готовы перенести всех желающих.
Как мы уже говорили, былые игровые достижения персонажей будут конвертированы в игровые деньги по специальным коэффициентам, учитывающим не только силу персонажа, но и усилия, затраченные на обретение этой силы.
Баланс между «перенесенцами» и новичками будет достигнут за счёт отсутствия плюшек новичков у «перенесенцев».
Скажу честно, на мой взгляд, какой бы большой ни была компенсация за перенос - для последующей игры намного интереснее начать с начала.
Но это только моё мнение, я не могу его навязывать.
Вполне возможно, во время тестирования проекта мы проведём решающий опрос на эту тему, когда появится возможность сравнить жизнь «перенесенцев» и новичков.
По организациям - в зависимости от размера будет выдаваться офис базового, первого и последующего уровня развития. Кластер приписки офиса зависит от того, куда рандом отправит основателя организации.
Переезд в другой кластер оплачивается отдельно, равно как и последующее развитие организации. Возможностей для развития организаций станет намного больше, а стоить они будут заметно дешевле.
Аналогична ситуация с палатками и магазинами. 

На что делается упор в игре? PvE или PvP? 

Достаточно подробно мы писали об этом в тут: http://dozory2.blogspot.ru/2011/09/blog-post_11.html. Упор будет на PvE режиме, PvP будет жестко караться, но будет приносить до 500% опыта относительно обычных PvE боёв. 

Можно ли как-то описать вообще как будет выглядеть поход персонажа по локациям? Я так понял есть персонаж - он бегает между многоэтажек от локации к локации (либо перемещается/переезжает)? То есть как визуально вы себе это видите? Приблизительно как ВоВ как было заявлено в начале? Какова степень детализации и соответствия реальному городу? На примере родного мне Минска, если можно, или хотя бы Москвы. Будет ли город разбит на отдельные закрытые локации или будет бесшовной с подгрузкой местности на лету? Какова средняя площадь городов и прилегающих локаций? 

Персонаж бегает на своих двоих, использует транспорт, либо портал (но он должен хотя бы раз побывать в конечной точке перемещения не при помощи портала, чтоб в следующий раз «знать, куда портал провесить». Также возможно появление в продаже «свитков портала» в те или иные точки игрового мира.
Средний размер локаций 2х2 км. В определённых точках, назовём их точками перехода, будет производиться фоновая подгрузка прилегающего района.
Реалистичность мира будет достаточно высокой, а детализация, со своей стороны мы постараемся сделать побольше, а со стороны пользователей - игроков, всё зависит от видеокарты (как известно, Unity автоматически настраивает визуальную часть игры при входе, исходя из возможностей компьютера).
Для улучшения отображаемой картинки будут использоваться технологии Occlusion culling (отсечение невидимого) и LOD (Level of Detail). 

Каким будет управление персонажем? Клавиатура (W-A-S-D)+мышь? 

Да, в общем. Стоит упомянуть и хоткеи заклинаний «на подвесе», вызова инвентаря, рюкзака, карты и других элементов интерфейса. 

Расскажите о ботах, пожалуйста. 

Примерно так это будет реализовано, варочный бот пока не реализован, эта возможность будет изучать в период тестирования, есть интересная задумка, о которой я могу рассказать подробнее в отдельном материале. 

Как будет реализована система уровней и апов?

Примерно так: http://dozory2.blogspot.com/2012/07/1.html 

Что можете рассказать об одежде и броне?
Чем будет отличаться обычная и купленная за кэш одежда и броня?
В чём преимущество наградной одежды и брони? Можно ли улучшать их? 

В своё время мы писали об этом, добавлю, что вещи подлежат чиповке, точке и прочим методам развития, известным по другим, похожим на наш, проектам. В связи с этим будут введены соответственные NPC, мастерские, скорее всего, и игрокам будет дана возможность развивать и ремонтировать различные объекты. 

На этом, пожалуй, завершим компиляцию, посвященную ноябрьской конференции. Мы ждём Ваших вопросов и мнений в комментариях к материалу и в чате блога.

Кроме того, вот «программка» наших публикаций на праздничный период:
27.12.2012, 29.12.2012, 31.12.2012
2.01.2013, 4.01.2013, 6.01.2013, 8.01.2013, 10.01.2013, 12.01.2013 

Темы всех материалов пока оставим в тайне, пускай это будет новогодним сюрпризом. Возможны и внеплановые публикации, так что - следите за обновлениями.

В общем, оставайтесь с нами, будет интересно!
До
скорого. С уважением,
Oracle, Co-Director Altered Reality. 

16 комментариев:

  1. Извините,тогда не смог подойти на конференцию!:(
    Вопрос ещё такой:
    Вроде бы читал каждую статью и нигде не указано насчёт Инквизиции,это будут игроки?Или это будет администрация?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Состав подразделений Инквизиции в каждом кластере будет подбираться аналогично главам Дозоров.
      В плане развития Инквизиции есть упор на то, чтобы, в конечном счёте, там работали только игроки.
      Почему только игроки?
      Поскольку что свойства и задачи Инквизиции в Д2 будут несколько отличаться от Д.ру, будут только игровыми (неигровыми нарушениями будет заниматься соответственный отдел администрации), а игровых нарушений, включая ПВП, нелегальное производство в обход лимита лицензий и т.п, и т.п. - игровых будет в десятки раз больше, чем в Д.ру, кроме того, на Инквизиции, от части, висит поддержание Баланса и мониторинг событий в кластере, так что - Инквизиции хватит выше крыши ;)

      Удалить
    2. Никаких надеюсь умопомрачительных демультов и обнулов не будет,с уходом из инквизиции или дозора?)

      Удалить
    3. Нет, конечно. В книгах за уход в Свободные законопослушные Иные или на пенсию никого не убивают же)

      Удалить
  2. "Примерно так:ссылочка туда","что-то вроде такого:ссылочка сюда"- и это обрабатывалось больше месяца?)))

    "у нас есть чётко разработанное решение этой задачи: как не навредить игрокам, не использующим или мало использующим донат"
    Очень рекомендую что-то из ВоВа или ЛОТРа перенять в этом плане.
    Интересуюсь,что такое ВИП статус?)

    Когда же мы уж начнём и продолжим линейку о заклинаниях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть идея в возможности вип-статуса включить следующий объект:
      Доступ на ПВП-Арену, куда нельзя ничего принести из внешнего мира и откуда ничего нельзя вынести во внешний мир, где не имеет значения экспа, набранная во внешнем мире. И бои на ней не караются Великим Договором.

      Внутри Арены учитывается только уровень, апы, сродство, параметры, умения, ну и выученность и прокачка заклов. Изменить их от полученного на входе в арену значения нельзя.

      На Арене получаемая экспа Арены является ВАЛЮТОЙ, за которую ВНУТРИ Арены можно купить ту или иную одежду, броню и артефакты. Вынести заработанное на Арене за пределы Арены нельзя.

      На Арене можно проводить турниры с призами во внутриаренной экспе.
      В конце каждого месяца можно проводить турнир на Арене, по итогам которого давать приз, например - сумеречный образ или имя.

      В общем, идея сейчас в стадии проработки, но пока мы негативного влияния Арены на обычный мир не нашли.

      Ведь, по сути, базово все игроки входят исключительно с базовыми возможностями персонажа, и шансы получить одежду, броню и артефакты для усиления в боях имеют равные. Всё зависит лишь от умения грамотно пользоваться магией, перемещаться во время боя, короче говоря - от умения играть ;)

      Есть и другие идеи, которые мы раскроем позже в отдельном материале.

      Жду вопросов, поддержки и негодования ;)
      Вопрос вип-статуса даже внутри команды ещё в стадии обсуждения, так что - дополнительные идеи, которые можно было бы включить в возможности вип-статуса приветствуются.

      Равно как и общая оценка необходимости или отсутствия необходимости вип-статусов в игре.

      По вип-статусу и Арене материал будет опубликован 13.01.2013 (раскрою тайну одной из тем новогодних публикаций).

      Содержание новости будет зависеть от реакции читателей на эту идею. От предложенных читателями идей.

      - - - - - - - - - - - -

      В общем, пишите - сейчас действительно многое зависит от Вас.

      Скорее всего, мы проведём голосование за и против вип-статуса, когда будет сформирован "пул" возможностей, которые он открывает.

      Удалить
    2. Поправка, дата публикации 12.01.2013 ;)

      Удалить
    3. Хмм...хм.. Незнаю на счёт арены,слышал про неё,но честно представлял немного иной.
      Почему бы и невыдать бонус,например за победу над 10 игроками без единого поражения?
      Скажем уникальный артефакт или уникальный ингридиент для улучшения крафта.
      А то так... как-то... да за это ещё и реальные деньги брать.
      Что толку стоит сейчас ЗБ в дозорах,в него никто и не ходит.

      Удалить
    4. По сути, я имею в виду игру в игре, для любителей ПВП без ограничений ;)

      Удалить
    5. Вопрос в том, чем дополнить возможности вип-статуса, как скорректировать Арену, чтобы это было действительно интересно, но не сильно влияло на геймплей для не випов.

      Удалить
  3. Как вариант, для привлечения интереса к вип-статусу... возможно, стоит всё-таки допустить что-то добытое на Арене использовать в основногй игре.

    Например, призом ежедневного/еженедельного/ежемесячного турнира могли бы быть не только сумеречный образ или имя, но и:
    - уникальное умение;
    - уникальная одежда;
    - уникальная броня;
    - уникальный артефакты,оружие;
    - уникальные книги заклинаний;
    - книги уникальных рецептов;
    - набор лицензий варку или охоту;
    - временное повышение эффективности бота (сдвиг режимов - т.е. бот с подбором дает 50% опыта, а не 25%, например).

    Главное условие - сила полученного профита не должна быть существенно ВЫШЕ того, что доступно обычным игрокам. Она, скорее, должна дополнять и разнообразить базовые элементы.

    Сейчас идея Арены, равно как и прочего (другого) наполнения вип-статуса подлежит глубокому обсуждению.

    В конце оного мы соберём концепт, проголосуем за то - удачным он вышел, или не очень. Если выйдет, что не очень - продолжим обсуждения и корректировки до более удачной версии, которая понравится большинству.

    Кроме того, после финального концепта по вип-статусу проголосуем за преемлемую цену на него, например, на месяц.

    Чтобы сами будущие игроки определили эту цену ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Неужели нет идей ни у кого?
    Мы открыты для предложений как никогда ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю ПВП арена в виде того как вы хотели и без плюшек,пусть даже пустяковых,не заинтересует игроков. По этому ВИП нужно привязывать ещё к чему-то более востребованному всеми.Скажем особые дополнительные смайлики в чате,бесплатная гостиница на 30 дней,бесплатная заправка,бесплатный перелёт\переезд...Я конечно не прошу это всё в совокупности,но что-то бы стоило выделить из этого списка и думать в этом направлении.

    Мне единственное что приходит на ум это:система ранга арены и дроп виде ареновских медалек\жетонов,которые будут обмениваться на НЕ топовый шмот(средний по значимости в игре) в обменнике,который будет работать и вне арены. А ранг в свою очередь будет влиять на выдачу ИМБАвость этого шмота=))
    Например: у меня 10 ранг и овер9000 медалей,шмотку к примеру на 20 ранг я взять не могу,т.к рангом маловат. Ну что-то вроде этого,подробнее расписывать лень=)

    А то что вы предложили с уникальными:заклами,умением шмотьём,книгами - лучше бы привязать к нечастым ивентам. Видится мне эта вся уникальность - жирнотой!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер. Во поводу вип статуса и Арены: полностью за, но с поправкой, что за арену будут всё-таки какие-то плюшки, но
    - уникальная одежда;
    - уникальная броня;
    на мой взгляд нарушит баланс, вместо них в вышеприведённый список можно добавить предметы, которые используются для улучшения/усиления уже имеющейся брони.
    + к випу можно прибавить что-то типа "удалённого аукциона" (сужу лишь по примеру игры 7 Элемент, скажем так это полу-PvP игра).
    + к випу можно приплюсовать небольшой шанс к успешному улучшению брони/оружия/предметов (опять же сравниваю с 7 Элементом, вот только как такая "плюшка" повлияет на баланс и количество нытья НЕ донаторов (к коим и я тоже отношусь) неизвестно, но это скорее дело тестов)
    Арена это вообще очень замечательная вещь. Внутриареновый "опыт" меня тоже радует, возникает опять же вопрос баланса, а именно: перс у которого было много боёв на Арене и у которого имеется хорошая снаряга внутриареновая будет ставится в бой с новичком или противники будут подбираться согласно их "ареновому" опыту/снаряге? (впрочем это скорее технический вопрос).

    Возник вопрос не по випу...
    Можно ли будет в игре создавать големов, обучать их, повышать им уровень владения заклинаниями, в общем развивать своих големов? Это было бы интересно. Для големов можно было бы сделать собственную арену, где каждый игрок может поставть своего голема против голема противника (соответственно големы с условным уровнем 2 не могут биться с големами с условным уровнем меньше чем второй)? Задумка в принципе расширит геймплейную часть проекта (хотя, судя по всем статьям геймплей итак будет кишеть разными вкусностями), ИМХО такое реализовать вполне себе реально.

    P.S. Желаю удачи разработчикам, поздравляю заранее со всеми новогодними праздниками, и желаю приятно их провести)

    P.P.S. Если писал слишком непонятным языком, или не очень грамотно прошу больно не пинать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По големам упустил вопрос, прошу прощения :(
      Отвечаю: они будут обучаемы в определённых пределах. На счёт арены големов - ну, для этого в игре должны буду появиться высшие Иные, а это далеко не сразу произойдёт, но задел под это оставим.

      Удалить
  7. Много интересных замечаний и идей, надеюсь, будут и ещё ;) Напомню, 12.01.13 мы опубликуем предварительный концепт вип-статуса, будет возможность обсудить и посмотреть на все элементы идеи уже в комплексе.

    ОтветитьУдалить

Публичная группа Официальная страница
Иное Радио